Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического — обслуживающего — медицинского — детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе ДОУ. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На  этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а так же структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, младшие воспитатели. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОУ являются: 

Трудовой коллектив ДОУ — решения трудового коллектива, принятые на всеобщем собрании, в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав трудового коллектива входят все работники Учреждения. На заседание трудового коллектива приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов,находящихся в их компетенции.

Педагогический совет ДОУ — определяет направление образовательной деятельности,перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно — образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения,вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский совет  — коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса,  взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского совета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский совет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.