ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИФРОВУЮ ЛАБОРАТОРИЮ

Путешествие в цифровую лабораторию «Наураша».

Тема занятия: «Звук»

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» В ДЕТСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ

Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» — этопервая и единственная в мире цифровая лаборатория для детей, совмещающая в себе компьютерную игру и возможность проведения экспериментов.

Программа проекта

 

«БИЗИБОРД»

-Познавательная деятельность ребенка, появляется интерес в исследовании окружающего мира;

 -Играя, экспериментируют, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости;

 -В воображении умеют создавать ситуации, проявляют фантазию и сообразительность;

 -Появляется инициативность и самостоятельность по выбору и интересам.

  Цель работы: развитие психических процессов, самостоятельности у ребенка дошкольного возраста посредством  игрового пособия «БИЗИБОРД»

«Развитие психических процессов, самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Бизиборд»

Описание практики «Бизиборд»

 

ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА

Наш детский сад принял участие в конкурсе, который проводился в рамках краевой программы «Кадровое обеспечение технологического лидерства», и стали победителем. На основании чего мы получили право стать пилотной площадкой, по разработке модуля в образовательной программе дошкольного образования, ориентированной на развитие познавательно — исследовательской деятельности детей в ДОУ.

ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Автор: Бородай Ольга Владимировна

           Хайитова Елена Александровна

Проблема проекта:

В нашем дошкольном учреждении нет специальной авто-площадки для закрепления детьми знаний правил дорожного движения.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста знание правил безопасного поведения при переходе проезжей части.

Задачи проекта:

1. Создать предметно — развивающею среду с целью приобрете­ния опыта поведения на улицах и дорогах «Безопасная дорога».

2. Привить детям знание того, что нет дороже цен­ности, чем человеческая жизнь.

3. Привлечь родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Программа проекта

ПРОЕКТ «СТРАНА МУЛЬТЯШЕК»

Автор: Хайитова Елена Александровна

          Бородай Ольга Владимировна

Цель проекта:

               Создание позитивного образа образовательного учреждения.

Задачи:

— укрепление и развитие базы для обеспечения образовательного процесса;

— организация физкультурно-оздоровительной работы, познавательно-исследовательской, игровой деятельности, трудового воспитания;

— развитие инициативы педагогического коллектива и родительской общественности в благоустройстве участка ДОУ.

Программа проекта

ПРОЕКТ «НАШИ СОСЕДИ — НАСЕКОМЫЕ»

Автор: Сидорочкина Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

ЗАДАЧИ:

1. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта

2. Сформировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и др.), их строении, способах передвижения, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать коммуникативные навыки;

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Программа проекта

ПРОЕКТ «ДЕРЕВЕНСКИЕ МОТИВЫ»

Автор проекта: Бородай Ольга Владимировна

                          Хайитова Елена Александровна

ПРОБЛЕМЫ:

Не достаточно эстетично оснащена эколого-развивающая среда территории ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

ЗАДАЧИ:

— создать предметно- развивающею среду «Деревенские мотивы» на территории ДОУ с функциональными зонами(Ферма и Водоём).

— оснастить детскую игровую площадку новыми объектами игрового и познавательного характера.

-привлечь родителей к благоустройству участков

Программа проекта

ПРОЕКТ «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Автор проекта: Ананьева Екатерина Александровна

ПРОБЛЕМА:

Недостаточные знания детей о выращивании огородных культур.

 

ЦЕЛЬ:

Создание на территории МБДОУ эко – развивающей среды по выращиванию овощных культур.

 

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

2. Выявить условия, необходимые для роста и создания овощных культур (почва, свет, тепло, влага);

3. Определить роль человека в выращивании овощей (посадка рассады, полив, высадка рассады в грунт, прополка);

4. Создать предметно окружающую среду (огород на территории детского сада).

Программа проекта

ПРОЕКТ «У ЛЕСА НА ОПУШКЕ»

Автор проекта: Горбунова Нина Александровна

                          Дьячкова Наталья Викторовна

ПРОБЛЕМА

У детей недостаточно сформированы знания о многообразии диких животных нашего края, их окраске, среде обитания, существенных и отличительных признаках.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Организовать предметно – развивающую среду ( станция «У леса на опушке»);

2. Сформировать у детей представление о диких животных и среде обитания;

3. Развивать у детей познавательные процессы (воображение, речь, мышление, память, внимание);

4. Увеличить активность родителей в жизни ДОУ.

Программа проекта

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Автор:  воспитатель Галина Юрьевна Захарова.

ПРОБЛЕМА

Недостаточно наглядного материала на участке ДОУ для изучения лекарственных растений.

ЦЕЛЬ

Создание необходимых условий для изучения лекарственных растений.

ЗАДАЧИ

1.Образовательные:

-формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования.

-познакомить дошкольников с лекарственными растениями произрастающих на клумбе детского сада, с его значимостью для всего живого на планете.

2.Развивающие:

-развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

3.Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Программа проекта

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»

Автор: воспитатель Гудкова Л.Н.

ПРОБЛЕМА

Недостаточная благоустроенность территории участка второй младшей группы для развития эколого-познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание предметно – развивающей среды «Птицы» на территории участка.

ЗАДАЧИ

1.Оформление участка композиционными фигурами;

2. Развивать у детей потребность в общении с природой и окружающим миром;

3. Воспитывать бережное отношение и заботу к птицам;

Программа проекта